Обзор игры Game Dev Tycoon — Почувствуй себя Джоном Кармаком.

Фев 4th, 2016
0 Комментариев
1585 Views

Индустрия видеоигр с каждым годом все больше стремится перенести реальную жизнь в виртуальное пространство. Регулярно выходящие из-под пера различных разработчиков симуляторы, менеджеры и «тайкуны» пользуются спросом у определенной аудитории игроков. Когда-нибудь эта тенденция должна была коснуться и такого аспекта обычной жизни, как разработка компьютерных игр.

Inception

Game Dev Tycoon оказалась первопроходцем в этом поджанре «тайкунов», что неудивительно. Разработчики игры, компания Greenheart Games, решили избежать нудных инструкций и дотошного изображения процесса кодинга (представьте, если бы вместо глупой феерии, состоящей из взрывов вертолетов, тонн пафоса и усов капитана Прайса в Call Of Duty: Modern Warfare 3 вам подсунули диск с ArmA II и учебник баллистики?) и геймдизайна, обставив все в максимально понятном и удобном виде. При разработке игры персонаж создает очки «дизайна» и «технологии», чем выше уровень компьютерного болванчика – тем больше их вырабатывается в процессе.

Game Dev Tycoon — Игра цепляет

Прежде всего любовью к деталям и общей атмосферой причастности к миру видеоигр. Начинается игра с эпохи зарождения большинства профессиональных компаний-гигантов в области игр – 70-х годов. Как раз на этот период приходится первый кризис индустрии видеоигр, до этого целиком контролируемый Atari и игровыми автоматами, и поднимает голову рынок компьютеров.

Game Dev Tycoon

Game Dev Tycoon

Главный герой

Начинает свою карьеру в собственном гараже (а может, и в родительском), что характерно для большинства разработчиков тех лет. Постепенно развиваясь и зарабатывая деньги успешными играми, персонаж переезжает в собственный офис, нанимает сотрудников и превращает прежде незаметную компанию в монстра индустрии. К сожалению, с момента, когда главный герой перебирается в отдельное здание, игра стремительно теряет в своем очаровании из-за обидных косяков в балансе. Очков «исследований», которые раньше шли только на открытие новых возможностей игрового движка (о котором еще будет сказано слово), теперь становятся расходной единицей при обучении сотрудников, отчего приходится делать тяжелый выбор – толпа подопечных-идиотов с хорошим движком или гении кодинга и геймдизайна, не знающие в 2008 году о таких вещах как «стереозвук» и «дерево диалогов». Ситуация исправляет лишь специальная лаборатория под конец игры, но чтобы ее открыть, надо вложить немало сил.

Если на втором этапе существования компании – обитании (хотя точнее тут будет – выживании) в обычном офисе – играть сложно, но сохраняется интерес, то после переезда компании в технопарк игра скучнеет. Деньги текут рекой даже при издании откровенной халтуры, а с наличием финансов пропадает хоть какое-то напряжение в игровом процессе – чтобы разориться, нужно приложить невероятные усилия.

Еще большую скуку нагоняет процесс «выбирания приоритета» при разработке игры. На первых порах механизм ясен не до конца и кажется, что тайны функционирования оного так и останутся загадкой для игрока, однако через несколько часов мне открылись практически все максимально выгодные комбинации расположения ползунков в основных комбинациях жанр/тематика. А чтобы открыть вообще все хорошие вариации, достаточно пары вдумчивых прохождений (это максимум, насколько затягивает игра). В погоне за максимальным привлечением игроков разработчики допустили слишком много условностей.

Например, одна из них – сам мир, в котором происходит действие. Вроде бы перед глазами мелькают различные эпохи, появляются консоли, уходит с рынка Commodore 64. Nintendo сражается с Sega (дабы не нарушать авторское право, Greenheart слегка изменили названия компаний), а затем в бой вступают Microsoft и Sony, но здесь нет других разработчиков видеоигр. Игрок соревнуется только с самим собой, что конечно же, расстраивает. Ситуацию немного исправляют моды, однако стабильность многих из них оставляет желать лучшего.

Очередная условность – создание игрового движка. По желанию левой пятки создателей игры, нельзя просто модифицировать движок – зачастую ради добавления улучшения вроде «оркестровый саундтрек» надо заново создавать движок целиком, а исследование «пакет SDK», позволяющее зарабатывать на лицензировании движка, открывается чуть ли не во время фриплея, после подведения финальных итогов (по крайней мере, мне ни разу не удалось дойти до этого улучшения до окончания основного времени игры).

Еще один повод для разочарования – никакая рандомизация. Игра редко выкидывает что-то новенькое, бросающее вызов игроку, единственное, что серьезно меняется в начале игры – набор стартовых тематик, отчего случаются ситуации, когда на выбор у игрока такие жанры как «школа», «словарь» и «больница». Очень весело!

Таким образом, в целом симпатичная (для начинающих разработчиков) графика да свежее впечатление на первых порах практически нивелируются дисбалансом ближе к концу игры (ощущение, что времени у разработчиков хватило только на детальную проработку первого этапа карьеры геймдевелопера) и морем условностей. Тем не менее радует открытость разработчиков к новым идеям – форум компании всегда рад новым посетителям, а патчи, исправляющие мелкие неточности и постепенно приводящие баланс в норму, выходят довольно регулярно. Но вот заманить меня в мир кодинга и геймдизайна у них уже не получится.

P.S. Фанаты классических Fallout и Wasteland могут идти лесом – разработчики почему-то посчитали комбинацию «постапокалипсис/RPG» «неудачной». Зато игру Game Dev Tycoon в самой игре создать можно. С соответствующей ачивкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *