История развития консолей

Янв 15th, 2016
0 Комментариев
1071 Views

В 1947 году берет начало история развития консолей, когда Thomas Goldsmith Jr и Istle Ray Mann создали первую видеоигру. В то время еще не были распространены мониторы и телевизоры, поэтому они использовали CRT экран. Это сложно было назвать игрой, потому что за основу был взят радар самолёта, где видна точка самолёта и точка ракеты, летящей в него, а в игре три квадрата, в которые необходимо, используя восемь кнопок попасть ракетой, которая представляла собой линию. Конечно, многие оспаривают, что это была первая консоль из-за отсутствия монитора или телевизора. Официальной датой рождения видеоигр считается 25 января 1947 года , в это время был выдан патент U.S. Patent #2 455 992. Правда в 1951 году его разобрали, и он не сохранился до наших дней, разве что только чертежи. Так родиной видеоигр является США.

Существует классификация консолей. По началу, их классифицировали по поколениям, но потом стали так — же учитывать и технические показатели. Классификация происходит внахлест по времени, так как клоны приставок прошлого поколения только появляются, а приставки нового поколения уже завладели рынком. В данный момент существует 8 поколения консолей.

Так первое поколение началось в 1972 году и длилось до 1977 года. В этот период Ральф Баер являлся главным инженером в Sanders Associates и создал игру для двух игроков, в которой по экрану одна точка гонялась за другой. В качестве изображения использовался телевизор, а в дальнейшем к игре разработали платформу и световой пистолет. И так в продажу уже усовершенствованная игра была выпущена в мае 1972 как Magnavox Odyssey.

Второе поколение берет начало в августе 1976 года вместе с Fairchild Semiconductor, которые выпустили первую в мире микропроцессорную игровую приставку Fairchild VES, в которой использовались игры на картриджах. Первые картриджи имели объём ПЗУ в 2 КБ и дошли до 32 КБ. Завершилось это поколение кризисом индустрии видеоигр, который продлился весь 1983 год.

История развития консолей

История развития консолей

Третье поколение продлилось с 1983 года по 2003 год. В этот период приставки стали классифицировать на 8-битные и 16-битные. Ключевым скачком в гейм-дизайне стал переход от блоковой графики к спрайтовой. За этот период 8-битные приставки сильно устарели. Nintendo Entertainment System, Sega Master System и Atari 7800 – являются наиболее популярными системами данного поколения.

«Золотым веком» игровой индустрии называют четвёртое поколение, которое берёт начало в 1987 году и длится до 2003 года. Это эпоха 16-битных приставок. Запомнилось это поколение борьбой за рынок двух крупнейших компаний Nintendo и Sega.

Пятое поколение берёт начало в 1993 году и заканчивается в 2002 году. Эта эпоха прославилась такими системами как Sega Saturn, Sony PlayStation и Nintendo 64. В этом поколении на рынке появились 32/64-разрядные игровые консоли.

27 ноября 1998 года наступает шестое поколение, которое длится до 2013 года. Данное поколение для 128-разрядных консолей. Популярные платформы этого времени – это Sega Dreamcast, Sony PlayStation 2, Nintendo GameCube и Microsoft Xbox.

Седьмое поколение берёт начало в конце 2005 года, в это время на рынке появляется приставка Microsoft Xbox 360. Это поколение называют «Эрой HD». В наше время седьмое поколение еще не закончилось.

В 2011 году 27 марта вышла портативная консоль Nintendo 3DS, которая и положила начало восьмому поколению. В этот период в июне 2011 года Nintendo объявила о разработке приемника Wii — Wii U. Прогнозируют, что консоли восьмого поколения сместят смартфоны, планшетные компьютера, смарт-телевизоры.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *